Земные проблемы неземной профессии
Профессия пилота считается одной из самых благородных. Красивая форма, безупречная осанка, гордый взгляд. Рабочее место - небо. Романтика! Однако у медали есть и обратная сторона. Управлять самолетом - значит брать на себя ответственность за сотни жизней. Служба в воздухе - это колоссальная физическая нагрузка, непрерывное обучение и постоянные проверки.
О том, что тревожит казахстанских пилотов, и о проблемах казахстанской авиации в целом мы побеседовали с вице-президентом компании "Эйр Астана" по правительственным, законодательным вопросам и безопасности, а также командиром "Боинга-767/757" Ерболом Оспановым.
- TN:
Ербол Абылаевич, расскажите, где получают образование пилоты, работающие в Казахстане? Правда ли, что кадров в авиационной отрасли у нас катастрофически не хватает и приходится привлекать иностранных летчиков?
- TN:
В программе участвуют студенты или готовые специалисты?
- TN:
Они обучаются бесплатно?
- TN:
И будет работать в "Эйр Астане"?
- TN:
А пенсионный возраст у пилотов такой же, как у всех? 63 года - для мужчин?
- TN:
А правда, что опять же из-за нехватки кадров в Казахстан привлекают иностранных пилотов, которые уже отслужили свое, то есть пенсионеров?
- TN:
Какие еще проблемы испытывает отечественная авиация?
- TN:
Мне казалось, что, наоборот, многие девушки хотят быть стюардессами.
- TN:
Какой график работы у пилотов?
- TN:
А как вы проводите свободное время?
- TN:
А алкогольные напитки вам можно употреблять?
- TN:
А как у вас повышают квалификацию пилотов? Как готовят к неожиданным ситуациям на борту?
- TN:
Часто мы слышим об авиакатастрофах, но не часто слышим о случаях, когда экипаж смог предотвратить крушение в опасной ситуации. Насколько высока вероятность такого хэппи-энда?
- TN:
А почему тогда так много катастроф?
- TN:
А какие неожиданные бортовые ситуации возникали в вашей жизни? Опасные или, может быть, курьезные?
- TN:
Конечно, пусть так и будет! Есть у нас еще один вопрос, который, наверно, уже набил всем оскомину. Но, тем не менее, он всегда вызывает нарекания со стороны казахстанцев. Это вопрос цен на билеты. Почему же у "Эйр Астаны" такие дорогие услуги?
- TN:
Тем не менее, казахстанцы, собираясь в отпуск за рубеж, стараются лететь какими-нибудь зарубежными авиалиниями...
- TN:
У нас собираются создать новую авиакомпанию "Эйр Казахстан". Изначально заявлялось, что она составит конкуренцию "Эйр Астане" и позволит снизить цены на билеты.
- TN:
Все-таки иностранцам платят больше?
- TN:
Вообще ни за что?
- TN:
Как, по вашему мнению, в государстве можно решить проблему нехватки кадров?
- TN:
Как вы относитесь к идее Единого евразийского неба?
- TN:
...Цифры на диктофоне показали, что беседа длится уже более двух часов, и я подумала, что Ербол Аблаевич опоздает на свой самолет, о котором предупреждал перед интервью. Но прерывать увлекательную беседу не хотелось. В конце разговора я спросила собеседника о его личной жизни и о том, как он пришел в профессию. Оказалось, что Ербол Оспанов с детства мечтал стать летчиком, начал интересоваться этим уже в школьные годы. А еще у него очень авиационная семья. Дочь работала бортпроводницей, а сын пошел по стопам отца и стал пилотом. Беседовала Алтынай Жумжумина