Эксперт проанализировал причины трагической аварии в Алматы и рассказал, как можно сделать передвижение альтернативных видов транспорта в городе безопаснее, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Эксперт проанализировал причины трагической аварии в Алматы и рассказал, как можно сделать передвижение альтернативных видов транспорта в городе безопаснее, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Эксперт по микромобильному транспорту Ануар Джусупов отметил, что на пути велодорожек и велополос всегда встречаются заезды на различные территории. Это могут быть проезды во дворы или различные учреждения. При движении по такому заезду ответственность за безопасность участников движения несет водитель автомобиля. Именно он должен убедиться, что не создает препятствий для пешеходов или альтернативных видов транспорта и что ничего нет на его пути. Согласно правилам дорожного движения, при поворотах направо в случае параллельного движения велодорожки водитель должен убедиться, что не создает препятствий для выполнения маневра, и только после этого совершать поворот.
"Однако водители часто игнорируют это. Многие, возможно, даже не знают, что при проезде параллельно велодорожки должны дать приоритет велосипедам или самокатам. Они нарушают это правило, сворачивая с дороги, перегораживают велодорожки, не обращая внимание на тех, кто по ним едет. На улице Шевченко, где много таких проездов и улиц квартального значения, это особенно часто бывает. Там возникают конфликтные точки", - отметил Ануар.
По словам эксперта, удивительно, что после этой трагедии часть общества снова ополчилась именно на самокаты, на ребенка, который стал ее жертвой. Джусупов считает, что неважно, был ребенок на самокате или, скажем, на роликах или скейте. Ситуация все равно была бы схожей, если бы грузовик проехал так же.
"Некоторые говорят, что у грузовика там была слепая зона, но по факту ее не было. Слепые зоны у крупногабаритной техники действительно есть, но это зона ответственности самих водителей - они должны учитывать это. Однако на Тимирязева велодорожка находится на расстоянии около 5 метров от самой улицы. Для водителя нет ничего сложного увидеть, что никого нет, надо просто посмотреть направо - не заметишь, только если этого не сделать. У КамАЗа была возможность убедиться, что на велодорожке никого нет. Ребенок не нарушал никаких правил дорожного движения, он ехал по дорожке, и это не был перекресток. По факту в той части Тимирязева хорошая просматриваемость, нет кустов или других препятствий. При этом в том месте ведется стройка, и техника чаще всего проезжает туда через Тимирязева. Водители большегрузов не обращают внимание на тех, кто едет по велодорожке, у меня у самого были случаи, когда фура прямо перед моим носом начала поворачивать", - добавил Джусупов.
Как отметил Джусупов, если никто не соблюдает эти правила, то необходимо выстраивать инфраструктуру так, чтобы снизить подобную опасность. К примеру, на том участке Тимирязева, где произошло ДТП, могли бы помочь трапециевидные пешеходные переходы, когда пешеходный переход и велодорожка, пересекающие заезд, приподняты над уровнем земли. Создается искусственная неровность по всей ширине проезда наподобие лежачего полицейского, благодаря чему поворачивающий транспорт физически будет вынужден затормозить, перед тем как заехать. Это могло бы сделать такие участки значительно безопаснее. По более узким проездам, таким как вдоль улицы Шевченко, было бы достаточно установить лежачие полицейские, чтобы водители перед поворотом сбрасывали скорость.
При этом сами пользователи альтернативного транспорта, по словам Джусупова, также должны учитывать, что водители могут не соблюдать правила, и крайне внимательно проезжать перекрестки и въезды.
"Я не призываю, чтобы такая практика стала обыденностью, но пользователям самокатов и велосипедистам нужно учитывать и стараться сбавлять скорость перед такими заездами, чтобы быть готовыми к резкому торможению. В случае, когда вы переезжаете перекресток, двигаясь по велодорожке, тоже старайтесь лишний раз притормозить, убедиться, что вы пересеклись взглядом с водителем, он вас видит. Только если убедились, только тогда начинать проезд перекрестка. Я боюсь, что это не последний громкий случай, связанный с трагедией на велодорожке по вине автолюбителей. Нужно усилить осведомленность водителей всех видов транспортных средств относительно их прав и обязанностей на проезжей части. На данный момент сложно сказать, что все уважают друг друга на проезжей части", - добавил эксперт по микромобильному транспорту.
Как отметил эксперт, также необходимо решать проблему с безопасностью инфраструктуры велодорожек и велополос.
Ануар Джусупов считает, что в обществе привыкли списывать все аварии с самокатами на самих самокатчиков, так как это относительно новый вид транспорта и он вызывает определенную настороженность в обществе. При этом снимается ответственность с водителей, что неправильно. Все аварии со смертельным исходом с самокатами были ДТП, когда водители сбивали самих самокатчиков, которые в этот момент не нарушали правил. При этом, как отметил эксперт, за последние несколько лет автолюбители стали учитывать пользователей двухколесных видов транспорта на проезжей части и серьезнее относиться к безопасности других участников движения. Однако эту культуру нужно дальше повышать, чтобы в дальнейшем избежать подобных трагедий.
Напомним, что 4 октября самосвал насмерть задавил подростка на самокате в Алматы на улице Тимирязева. Причем машина проехала через велодорожку и тротуар.
Начальник полиции Алматы Арыстангани Заппаров заявил о росте числа ДТП с участием самокатов и мопедов в городе.